Инструкция по маркировке обуви для розничной торговли

Инструкция по маркировке обуви для розничной торговли

2019 год в России ознаменован началом активной маркировки товаров. Маркировка обуви – один из наиболее масштабных проектов, затрагивающих как производителей, так и оптовое звено и розничную торговлю.
Для начала, обговорим сроки. С 1 марта 2020 года запрещен оборот немаркированных обувных товаров. Что это значит? Что до этого срока все розничные продавцы должны продавать только маркированные товары, сканируя код Data Matrix. Что для этого необходимо сделать?

  1.  Зарегистрируйтесь в системе мониторинга «Честный знак». Для этого необходима квалифицированная электронная подпись, которая оформляется на руководителя предприятия.
  2. Заполните данные в личном кабинете. Укажите товарные группы, с которыми вы работаете. Укажите ваши типы участника (производитель, продавец, оптовое звено). Можно выбрать несколько типов.
  3. Промаркируйте остатки на складе. Коды на остатки обуви, которые были приобретены до 1 марта 2020 года предоставляются участникам оборота бесплатно. Получить коды для остатков и нанести их на товар необходимо строго до 1 марта 2020 года. Чтобы получить коды, нужно описать товары, имеющиеся на складе. Описание товаров возможно по полной или упрощенной схеме. Для розничных продавцов обуви подойдет описание по сокращенной схеме. Оно осуществляется в личном кабинете системы Честный ЗНАК. Для него не нужна регистрация в ГС1 РУС и требуется указать только 4 атрибута: ИНН участника оборота товаров, вид обуви (мужская, женская, детская), первые два знака кода товарной номенклатуры (код ТН ВЭД ЕАЭС), способ ввода обувных товаров в оборот (ввезены в РФ, произведены в РФ). Далее при заказе кодов маркировки, необходимо указать способ выпуска товара в оборот – «Маркировка остатков». В таком случае коды будут предоставлены бесплатно.
  4. Нанесите коды на товар и ввести их в оборот в личном кабинете системы Честный ЗНАК. Нанести коды можно при помощи специализированных принтеров печати этикеток. Они отличаются производительностью. Для розничной торговли подойдут небольшие настольные термотрансферные принтеры, которые печатают на самоклеящейся этикетке.
  5.  Подключить электронный документооборот (ЭДО). Система маркировки предполагает обязательный обмен электронными документами между участниками оборота. Для этого используются системы электронного документооборота (ЭДО). Если у вас не заключен договор с оператором ЭДО, вы можете подключиться к бесплатному ЭДО Оператора-ЦРПТ. В рамках бесплатного тарифа возможен обмен только документами системы маркировки.

После 1 марта 2020 предполагаемая схема будет следующей: от производителя в розницу поступает маркированный кодами Data Matrix товар. Производитель передает покупателю накладные в электронном виде, таким образом отслеживается перемещение товара в системе маркировки. Далее розничный продавец продает товар покупателю, сканируя код маркировки. При сканировании данный код передается в систему мониторинга, и соответственно, товар выводится из оборота.

Какое оборудование необходимо розничному магазину?


1) Сканер кода Data Matrix. Это 2D сканер, который может считывать как линейные, так и другие типы кодов, в том числе Data Matrix. В настоящее время ассортимент сканеров очень широк и включает в себя как недорогие бюджетные модели (к примеру, АТОЛ 2108 plus, Mercury 2300) так и более дорогие бренды (Honeywell 1450GHR 2D), которые могут осуществлять считывание повреждённых или некачественно напечатанных кодов. Стоит обратить внимание на новинку - Сканер штрих-кода SUNMI NS021, которую выгодно отличает соотношение цена-качество.
2) Современная онлайн-касса. Это могут быть фискальные регистраторы, работающие под управлением 1С и прочих товароучетных систем, и смарт-терминалы (АТОЛ.Sigma, Эвотор). В том и другом случае прошивка на кассе и кассовое ПО должны быть актуальной версии, позволяющей работать с маркировкой.
3) Принтеры штрих-кода. Они будут полезны при маркировке остатков продукции. Для небольших розничных магазинов советуем выбирать настольные термотрансферные принтеры, к примеру АТОЛ ТТ 41/42, Honeywell 42T, TSC TE 200.
4) Терминалы сбора данных. Необязательный, но очень удобный инструмент. Они предназначены для приемки товаров по штрих-коду. В данном случае, вы уже перед приемкой товара на склад можете проверить коды маркировки и соответствие товара накладной.
Как видите, работа с маркировкой имеет много тонкостей и нюансов.
Подключиться к системе маркировки вы можете в нашей компании, оставив заявку на электронную почту np@v-eco.ru или позвонив по телефону – (8332) 35-36-81.

Комментарии (0):
Нет комментариев. Ваш комментарий может быть первым!
Оставьте свой комментарий:

Регистрация
Подписка
Вы успешно подписались на рассылку!
Корзина
Товар успешно добавлен в корзину!
Оформить заказ сейчас
Корзина
Корзина
Ошибка: не удалось добавить товар в корзину!
Наверх