Обязательная маркировка в 2019 и 2020 годах
Март — началась регистрация магазинов и производителей в системе маркировки табака
Июль — будет промаркирована обувь, а также начнется регистрация аптек и медицинских организаций в системе для работы с препаратами из перечня высокозатратных нозологий
Декабрь — будут промаркированы духи и туалетная вода, большинство товаров легкой промышленности, фотоаппараты и шины
Январь 2020 — начинается обязательная маркировка лекарственных препаратов
К 2024 году единая национальная система маркировки охватит все отрасли промышленности — от сигарет и лекарств до одежды и детского питания.
Новые правила продажи табака
С 1 марта 2019 года все участники табачного рынка (производители, оптовики и продавцы) должны зарегистрироваться на сайте оператора маркировки - Честныйзнак.рф. Для регистрации понадобится электронная подпись (КЭП).
До 1 июля 2019 года все розничные продавцы табачной продукции должны приобрести/модернизировать имеющийся комплекс оборудования, а именно:
- Приобрести кассу, которая поддерживает расшифровку номенклатуры. Если касса уже есть, необходимо обновить кассовое ПО (прошивку).
- Зарегистрировать кассу в налоговой и подключить к ОФД.
- Обновить систему кассового учета (товароучетную программу).
- Подключить 2D сканер штрих-кода (сканер, который ранее использовался под ЕГАИС, также подойдет для работы с маркировкой)
До 1 июля 2020 года всем участникам табачного рынка нужно подключить у себя на предприятии систему электронного документооборота (ЭДО). Через данную систему будет передаваться информация о движении товара: электронные накладные в форме УПД (универсальных передаточных документов) будут передаваться от производителя к дистрибьютору, далее по цепочке оптовиков к конечному розничному продавцу. После продажи товара покупателю данные из чека отправляются оператору, и данный товар выбывает из оборота.
Подробнее о маркировке табачной продукции вы можете прочитать здесь.
Продавать немаркированные пачки сигарет в рознице можно до 1 июля 2020 года.
Получить помощь в подборе необходимого оборудования вы можете по телефону 8 (8332) 35-36-81 или в отделе автоматизации по адресу г. Киров, ул. Преображенская, 34 компания "Вятка-Эко".
Приобрести необходимое оборудование можно здесь:
Этапы введения маркировки обуви
С 1 июля 2019 года проводится регистрация участников оборота обувных товаров.
С 1 октября 2019 года предоставляется доступ к устройствам регистрации эмиссии кодов маркировки, начинается добровольная маркировка и передача сведений в систему мониторинга, начинается маркировка остатков обувных товаров.
С 1 марта 2020 запрещен оборот немаркированных обувных товаров.
Прослеживаемость товаров
На обувные товары наносится средство идентификации — код Data Matrix.
В систему мониторинга подаются сведения о вводе товаров в оборот.
В систему подаются сведения о передаче прав собственности на товары:
- При помощи личного кабинета и интеграции учетной системы участника оборота товаров
- При помощи электронных универсальных передаточных документов (УПД), в которых указываются коды продукции
Обмен документами происходит с использованием систем электронного документооборота (ЭДО). При необходимости может использоваться агрегация кодов идентификации товаров в транспортную упаковку и передача в систему кодов транспортной упаковки.
Подача сведений о розничной продаже конечному покупателю происходит при помощи контрольно-кассовой техники при формировании кассового чека.
Получение кода маркировки
Участники оборота обувных товаров должны получить коды маркировки для ввода товаров в оборот в случаях:
Производства новых товаров, код наносится до отгрузки с территории производства
Импорта товаров на территорию РФ:
- При ввозе с территории ЕАЭС - до ввоза на территорию РФ
- При ввозе из других стран - до помещения под таможенные процедуры
Возврата товара от конечного потребителя с утраченным кодом маркировки
Маркировки остатков
Перемаркировки, например, в случае утраты кода Data Matrix
Приема товаров на комиссию от физических лиц
Для получения кодов необходимо:
- Зарегистрироваться в личном кабинете
- Передать сведения о товарах в информационную систему мониторинга
- Получить доступ к устройствам регистрации эмиссии кодов маркировки, который предоставляет оператор системы на безвозмездной основе с 1 октября 2019 года
- Заказать коды маркировки и нанести их на товар
Для работы с маркировкой участникам оборота потребуется:
- Усиленная квалифицированная электронная подпись (ЭЦП)
- 2D сканер штрих-кода для считывания кода Data Matrix
- Любой принтер, офисный или для печати этикеток, для печати кодов Data Matrix
- Онлайн-касса для розничных продаж (возможно потребуется обновление прошивки)
- Настроить обмен документами при помощи систем электронного документооборота
- При работе в товароучетной программе участник оборота может провести ее интеграцию с личным кабинетом системы маркировки самостоятельно или с помощью интегратора
Получить помощь в подборе необходимого оборудования вы можете по телефону 8 (8332) 35-36-81 или в отделе автоматизации по адресу г. Киров, ул. Преображенская, 34 компания "Вятка-Эко".
Приобрести необходимое оборудование можно здесь: