Все участники табачного рынка уже наслышаны про маркировку табачной продукции, которая будет обязательна с 2019 года. Довольно много информации, для чего она нужна: борьба с контрафактом, добросовестные отношения участников рынка, прослеживаемость бизнеса. Но у всех участников данного проекта уже назрели более актуальные и практические вопросы.


Что должны сделать производители, оптовики и продавцы табачной продукции, чтобы соответствовать закону, разбираемся вместе с Вятка-ЭКО.


Что такое маркировка? На каждую пачку, блок, упаковку производитель должен нанести уникальный код-идентификатор DataMatrix, который выдается оператором системы маркировки. Оператором системы маркировки является компания Честный знак. При продаже товара этот уникальный код сканируется, данные передаются оператору системы, подтверждая, что данный товар вышел из оборота. Давайте рассмотрим самые частые вопросы, связанные с маркировкой.


Каковы сроки маркировки и что конкретно нужно сделать к каждому сроку?
До 1 марта 2019 года все участники табачного рынка (производители, оптовики и продавцы) должны зарегистрироваться на сайте оператора маркировки - Честныйзнак.рф. Для регистрации понадобится электронная подпись (КЭП).
До 1 июля 2019 года все розничные продавцы табачной продукции должны приобрести/модернизировать имеющийся комплекс оборудования, а именно:

  • Приобрести кассу, которая поддерживает расшифровку номенклатуры. Если касса уже есть, необходимо обновить кассовое ПО (прошивку).
  • Зарегистрировать кассу в налоговой и подключить к ОФД.
  • Обновить систему кассового учета (товароучетную программу).
  • Подключить 2D сканер штрих-кода (сканер, который ранее использовался под ЕГАИС, также подойдет для работы с маркировкой)

До 1 июля 2020 года всем участникам табачного рынка нужно подключить у себя на предприятии систему электронного документооборота (ЭДО). Через данную систему будет передаваться информация о движении товара: электронные накладные в форме УПД (универсальных передаточных документов) будут передаваться от производителя к дистрибьютору, далее по цепочке оптовиков к конечному розничному продавцу. После продажи товара покупателю данные из чека отправляются оператору, и данный товар выбывает из оборота.


Что делать с немаркированным товаром, если он остался после 1 июля 2019 года?
После 1 июля 2019 года производители перестают выпускать немаркированную продукцию. Но еще год, до 1 июля 2020 года в обороте будет и табак с новой маркировкой и без нее, поэтому продажу немаркированного товара можно будет осуществлять наравне с маркированным. Проще говоря, с 1 июля 2019 г. маркированный табак продается по новой схеме (через кассу и сканер), немаркированный – по старой (без сканирования и передачи данных).


Надо ли сканировать каждую пачку при приемке товара?
Нет, это необязательно, вы можете подтвердить факт получения товара через ЭДО. Однако же, сканирование при получении товара оптовиком или розничным продавцом облегчает процесс прихода и гарантирует подлинность товара.


Можно ли все для маркировки подключить в одном месте? Зарегистрировать, купить оборудование и ПО, настроить и связать их?
Да, можно. Компания Вятка-ЭКО осуществляет весь комплекс услуг, связанных с маркировкой табачной продукции – от выпуска электронной подписи до регистрации и установки оборудования, с последующим сопровождением. Являясь аккредитованным сервисным центром, мы помимо продажи, можем предложить вам услуги по прошивке, настройке и регистрации контрольно-кассовой техники.
Получить больше информации и заказать оборудование для маркировки вы можете по телефонам (8332) 35-36-81, 35-80-06

Комментарии (0):
Нет комментариев. Ваш комментарий может быть первым!
Оставьте свой комментарий:

Регистрация
Подписка
Вы успешно подписались на рассылку!
Корзина
Товар успешно добавлен в корзину!
Оформить заказ сейчас
Корзина
Корзина
Ошибка: не удалось добавить товар в корзину!
Наверх