Те, кто занимается розничной торговлей не первый год, наверняка, что-то слышали о тех далеких временах, когда системы автоматизации не существовало вовсе. О ней знать не знали и надобности в ней не видели. Казалось, учет и контроль за товародвижением удобнее всего осуществлять привычными методами. А именно – активно используя человеческий труд.

Следуя нехитрой логике доавтоматизационного времени, лицо, в чьи обязанности входило отслеживать наличие товаров и своевременно пополнять их складские запасы, лично выходило в торговый зал. Прикидывая на глаз, оно педантично заносило в блокнотик позиции, которые следовало бы заказать поставщику. Само собой, эффективность такой работы напрямую зависела от опытности (или неопытности) того самого лица, то есть товароведа. Об ответственности за провал операции, конечно же, думали, однако никому и в голову не приходило, что следует мыслить не оценочными категориями типа «продается/не продается», а более точными формулировками из области маркетинга и мерчандайзинга.

Все кардинально изменилось, как только торговый мир вступил в пору жесткой рыночной конкуренции между сетевиками. Внезапно пришло осознание, что за ставшего капризным и привередливым покупателя еще нужно побороться. Выяснилось, что в новых условиях прежний привычный подход показывает себя как непродуктивный, а потому является нежизнеспособным. Постепенно в торговле воцарились до тех пор неизвестные стандарты и правила. Пальму первенства неожиданно захватили ритейлеры, в обиход которых вошли ранее невиданные технологии продаж. В том числе владельцы теперь уже разноформатных магазинов вкусили плоды автоматизации.

Временами многие из них еще вздрагивали, стоило им представить сколько товароведов, вооруженных ручками и блокнотами, следовало бы им отправить в зал и сколько времени бы пришлось потратить, чтобы подсчитать те наименования и выяснить количество позиций, по которым теперь делаются заказы поставщикам гипермаркетов или дискаунтеров.

Система автоматизации напрочь избавила ритейлеров от этих проблем. Все стало не только просто, а очевидно просто. Система в буквальном смысле начала работать сама. Сама стала считать остатки, сама собирать информацию о наиболее раскупаемых товарах. Менеджеру оставалось лишь набирать номер поставщика и сообщать ему о необходимости сделать заказ. Какой? Чтобы это понять, было достаточно проанализировать последний отчет, подготовленный системой.

Бывает, начинающие торговые операторы, непривыкшие к такой очевидной простоте, задаются резонными вопросами: действительно ли электронный разум так совершенен? Правда ли, что он не подставит подножку в самый ответственный момент? Ведь одно дело, если вы владеете маленьким магазином и совершили ошибку в составлении заказа. Ваш убыток от нереализованного товара будет несравненно меньше, чем потери гипермаркета от многотысячной партии просроченного товара. Итог такой ошибки будет весьма печален.

Что ж, сообщаем: введение автоматизированного учета действительно способно уберечь вас от лишних рисков и выстроить грамотную схему использования денежных средств для закупки товаров. В результате вашему магазину может грозить лишь увеличение оборота и рост прибылей. Так что, не пора ли перестать сомневаться в эффективности современных технологий? Оглянитесь вокруг и вы поймете, что за ними будущее!

Комментарии (0):
Нет комментариев. Ваш комментарий может быть первым!
Оставьте свой комментарий:

Регистрация
Подписка
Вы успешно подписались на рассылку!
Корзина
Товар успешно добавлен в корзину!
Оформить заказ сейчас
Корзина
Корзина
Ошибка: не удалось добавить товар в корзину!
Наверх