В предыдущей статье мы начали разговор о том, стоит ли вести подсчет посетителей? Рассмотрев возможности, которые получают одиночные или сетевые магазины, перейдем к вопросам, касающимся работы торговых центров.
Экономическая эффективность работы торговых центров принципиальна для владельцев, девелоперов и управляющих компаний. Понятие экономической эффективности является многофакторным, характеризуется результатом и затратами, пущенными на их достижение. Чтобы провести такую оценку максимально точно, нужно учитывать частные и обобщающие показатели. Первые покажут эффективность использования отдельного ресурса, а вторые дадут представление об эффективности всех ресурсов, а также о результативности торгового предприятия как единого целого.
Разделение частных и обобщающих показателей дает возможность выделить наиболее важные и менее значимые. Один из самых объективных базовых критериев, который следует учитывать в процессе анализа эффективности работы торгового центра, - это его посещаемость. А для того, чтобы ее высчитать потребуется специальное оборудование – системы подсчета покупателей, установленные как на вход/выходе в торговый центр, так и внутри различных помещений.
При этом системы подсчета по принципу устройства подразделяются на четыре вида: горизонтальные (для нешироких входных групп), вертикальные (для широких входных групп, для эскалаторов и т.д.), термодатчики (для высоких потолков, галерей, переходов), лазерный сканер (для крупных торговых центров).
Как утверждает производитель данного оборудования CountMax, среди основных возможностей для торговых центров:
Оценка общей эффективности торгового центра:
- Оценка трех составляющих успеха торгового центра – местоположение, концепция и состав арендаторов;
- Данные о посещаемости Торгового Центра – это объективный показатель его популярности, один из важнейших факторов при определении его инвестиционной стоимости;
- Оценка правильности позиционирования Торгового Центра при его выводе на рынок;
- Выявление факторов, влияющих на посещаемость;
- Разработка и оценка эффективности системы навигации на основе данных о степени посещаемости каждой из зон Торгового Центра;
- Оценка среднего времени пребывания посетителей в торговых центрах;
- Оптимизация работы служб эксплуатации и охраны в соответствии с посещаемостью.
Стратегическое и тактическое маркетинговое планирование:
- Планирование рекламно-маркетинговой активности Торгового Центра на основании прогнозов посещаемости в дни-кандидаты проведения мероприятий;
- Определение эффективности отдельных инструментов маркетинга, PR и рекламы;
- Отслеживание влияния деятельности компаний–конкурентов на посещаемость Торгового Центра.
Увеличение прибыльности торгового центра:
- Дифференцированный подход к определению арендных ставок с учетом количества посетителей арендаторов – показателя их популярности;
- Продажа рекламных мест в торговом центре в соответствии с количеством посетителей, проходящих мимо них.