Сфера услуг наравне с розничной торговлей нуждается в автоматизации, которая предоставляет предприятию ряд конкурентных преимуществ. В настоящее время немалую долю в сфере услуг занимают салоны красоты, фитнес-центры, парикмахерские и SPA-салоны. Об особенностях и преимуществах их автоматизации мы расскажем в данной статье.

Специфика деятельности салонов красоты и подобных им предприятий в первую очередь заключается в том, что обычно услуги оказываются большому количеству частных лиц по предварительной записи.

Таким образом, первостепенной задачей программного обеспечения является учет клиентов. А именно ведение уникальной клиентской базы с контактной информацией, историей посещений и возможностью оформления предварительной записи в удобном и легко редактируемом формате, например в виде электронной таблицы с датой, временем и именем сотрудника салона, к которому назначено посещение.

Запись клиентов в электронную сетку расписания и перемещение их по времени приема производится одним кликом, благодаря чему с точностью аптечных весов рассчитывается рабочее время салона и специалистов. При необходимости администратор всегда может уточнить время приема и длительность процедуры. Это в значительной мере облегчает ежедневную рутинную работу администратора салона. Кроме того, подобная организация работы позволяет избежать накладок и ошибок человеческого характера. А персонифицированный подход к клиентам повышает их доверие и лояльность к данному заведению.

Вторым важным преимуществом автоматизации можно назвать ведение детального складского учета: оформление операций по поступлению, перемещению, списанию, в том числе и автоматическому в ходе оказания услуг. Такая детализация ведется на уровне партионного учета (учитывается движение товара вплоть до каждой партии).

Некоторые системы позволяют закреплять за каждым мастером свой подотчетный склад материалов. Таким образом, руководитель всегда знает, по какой цене пришла именно эта коробка товара, и какая точно прибыль получена от ее продажи, и не уходят ли материалы со склада «налево». Такие программные системы позволяют выбирать, в каких произвольных единицах измерения ведется учет товара и проводится списание. Так, например, если приходят материалы в банках, то администратор может оприходовать товар по этим банкам, а списывать расход так, как скажет мастер, например в граммах.

Вопрос учета работы сотрудников также решается с помощью системы автоматизации, которая позволяет формировать графики работы, осуществлять контроль занятости, производить автоматическое переназначение сотрудников в случае их невыхода на работу.

Управление движением денежных средств – также задача, встроенная в систему. В ней существует возможность ведения финансовых расчетов по предпринимательской деятельности, перемещению средств из кассы в банк. Таким образом, система дает возможность руководителю планировать деятельность предприятия. Скажем, вести аналитику по предприятию, окупаемости услуг, производить расчет маркетинговых затрат. Можно вести автоматический расчет заработной платы сотрудников, применяя достаточно сложные алгоритмы вычисления, например, учитывающие размер оклада, % от стоимости выполненных услуг и стоимость израсходованных материалов при их оказании.

В системах автоматизации «прекрасного» бизнеса, как правило, сразу предусмотрена возможность подключения периферийных устройств, таких как фискальный регистратор, считыватель магнитных карт, сканер штрих-кода – всего того, что необходимо для полноценного функционирования современного салона красоты.

Комментарии (0):
Нет комментариев. Ваш комментарий может быть первым!
Оставьте свой комментарий:

Регистрация
Подписка
Вы успешно подписались на рассылку!
Корзина
Товар успешно добавлен в корзину!
Оформить заказ сейчас
Корзина
Корзина
Ошибка: не удалось добавить товар в корзину!
Наверх