О том, что представляют собой системы автоматизации, и как рассчитать их стоимость мы рассказывали в предыдущей статье. Сегодня мы подробнее остановимся на том, как именно происходит внедрение систем и каким функционалом обладает современное программное обеспечение.

Если вы решили установить систему автоматизации в вашей столовой, баре, кафе, вам, в первую очередь, нужно определиться со сроками. Не откладывайте автоматизацию на неделю до открытия предприятия. Задержка открытия, необученный персонал и всеобщая нервозность - это обычный результат "недельного" запуска. На работающих предприятиях процесс будет более затянут во времени, и менее комфортен ввиду прокладывания коммуникаций и установки автоматизированных рабочих мест в уже отремонтированных помещениях. Однако, данное обстоятельство не должно быть препятствием для руководителей, решивших выйти на новый уровень в управлении компанией.

Для начала следует определиться с количеством рабочих мест. Расположение станций кассира, барменов, официантов должно быть продумано до мелочей – ведь от удобства работы персонала на них зависит скорость обслуживания в вашем заведении. Так, например, если ваше заведение имеет несколько залов, а тем более, несколько этажей, логичнее всего оснастить несколько рабочих мест официантов в разных залах.

Принципиальная работа системы автоматизации такова: официант вводит заказ на терминале, (который может быть как стационарным, расположенным на рабочем месте официанта, так и мобильным), на кухне для повара печатается марка, которая содержит все сведения по заказу. После выполнения повар может отослать официанту сигнал о готовности заказа. Печать счетов и чеков посетителям производится официантом с помощью сервисных принтеров. Возможность «дозаказа» и другие реализуются с помощью программного обеспечения и могут варьироваться в зависимости от его выбора.

- Оптимальным программным решением класса Front-Office для предприятий общественного питания на сегодняшний день является «Трактиръ: Front-Office v.3», отличающееся гибкостью и многофункциональностью, - комментирует Андрей Стрелков, менеджер компании «Вятка-ЭКО». - Остановимся подробнее на некоторых возможностях системы.

1) Получение подробной аналитической информации. Благодаря возможностям программного обеспечения руководитель может в любой момент времени получать отчеты по работе своего заведения. Например, это могут быть данные о популярности блюд, загруженности ресторана, посещаемости клиентов, среднем времени обслуживания столика. Благодаря тому, что у каждого официанта есть свой индивидуальный доступ в систему, можно отследить, кто из официантов выполняет больше заказов.

2) Встроенная система скидок. Благодаря этой возможности можно реализовать различные программы лояльности, направленные на формирование постоянного круга посетителей и удержания их или привлечения новых. Здесь возможны различные вариации скидок: на товар, на клиента, на столик, а также ручные скидки на заказ.

3) Интеграция системы с серверами видеонаблюдения. Самый надежный способ избежать мошенничества персонала – это установить видеосистему, работающую параллельно с системой автоматизации. Каждое событие в системе «Трактиръ» – печать счета, чека или марки (заказа повару), считывание карточки клиента, удаление позиции из заказа и другие операции, будут посылать в видеосистему события-метки. В дальнейшем, можно просмотреть видеоролики действий сотрудников при печати, авторизации, удалении и многих других операциях. Объектив видеокамеры зафиксирует абсолютно все действия персонала, и они без труда будут доступны руководству. А события-метки просто на порядки сократят время поиска нужных минут записи среди десятков часов.

4) Удобство работы официантов и сокращение времени на обслуживание. Для обслуживающего персонала в программном обеспечении «Трактиръ» реализованы такие возможности, как ввод блюд и товаров в заказ при помощи сканера штрих-кода, дозаказ в уже открытом заказе, разделение и объединение заказов, авторизация персонала с помощью кода или карт доступа, работа в режиме менеджера смены (просмотр заказов, формирование отчетов и пр.), работа с планом зала (картой зала) и другие. Все эти функции облегчают работу персонала, что в конечном итоге ведет к увеличению скорости обслуживания и большей проходимости вашего заведения.

Внедряя в своем кафе систему автоматизации, большое внимание следует обратить на поставщика программного обеспечения и оборудования. Ведь внедрение такой системы требует не только выполнения монтажных работ и установки программного обеспечения, но и включает в себя обучение персонала, техническое обслуживание оборудования, консультационную поддержку… Грамотная работа по всем этим направлениям в конечном итоге сказывается на эффективности работы системы автоматизации, а значит, повышает эффективность функционирования всего заведения общественного питания.

Комментарии (0):
Нет комментариев. Ваш комментарий может быть первым!
Оставьте свой комментарий:

Регистрация
Подписка
Вы успешно подписались на рассылку!
Корзина
Товар успешно добавлен в корзину!
Оформить заказ сейчас
Корзина
Корзина
Ошибка: не удалось добавить товар в корзину!
Наверх