Без холодильного оборудования на сегодняшний день не может обойтись ни большой, ни малый продуктовый магазин. Этим обусловлено разнообразие современной холодильной техники, отличающейся по функционалу, назначению, производителю, элементам исполнения… О тенденциях, свойственных современным супермаркетам в аспекте холодильного оборудования, и пойдет сегодня речь.

«Встройка» и «вынос». Существует несколько классификаций холодильного оборудования. По типу расположения холодильных агрегатов оборудование можно разделить на «встроенный холод» и «выносной холод». Преимущества «выносного холода» сегодня не вызывают сомнений у владельцев розничных предприятий, поэтому они отдают ему предпочтение. В этом случае в торговом зале отсутствуют теплопритоки от оборудования, что гарантирует сохранение более комфортного температурного режима. То есть магазин может сэкономить на установке климатического оборудования. Кроме того, при использовании «выносного холода» экономия электроэнергии, по сравнению с оборудованием со встроенными агрегатами, достигает 20%. За счет равномерной наработки ресурса увеличивается долговечность компрессоров - гарантированный срок работы систем выносного холодоснабжения достигает 8-10 лет.

При этом данный вид холодильных систем постепенно завоевывает не только рынок оборудования для супермаркетов, но и внедряется в нишу оборудования для магазинов обычного формата. В последнее время многие магазины площадью 200-1000 кв. м также обращаются к наиболее рациональной схеме организации торговых залов. Некоторые производители даже разработали специальные витрины для торговых предприятий небольшого масштаба.

В небольших магазинах «у дома», даже если они работают в формате самообслуживания, установка холодильного оборудования с «выносным холодом» часто нерентабельна или же невозможна по техническим причинам. В этом случае незаменимы холодильные витрины со встроенным агрегатом. Кроме того, у такой техники есть несколько преимуществ: простота монтажа и мобильность. Оборудование с встроенным агрегатом позволяет менять планировку торгового зала, что невозможно с «выносным холодом».

Внимание к температуре. Следующая классификация холодильных витрин - по температуре на экспозиционной поверхности. Они разделяются на две группы: среднетемпературные и низкотемпературные. В первых температура на рабочем пространстве прилавка составляет от -5ºС до +10ºС. Для низкотемпературных витрин характерен диапазон температур от -18 ºС до -25 ºС. Что касается температурного режима, оптимального для хранения разных групп товаров, то он в каждом случае свой. От 0 ºС до +5 ºС - для гастрономии, деликатесной продукции. От -5 ºС до +2 ºС - для охлажденного мяса, куры, охлажденных полуфабрикатов. Кондитерские витрины - отдельная категория: их оптимальная температура - от +4 ºС до +10 ºС.
  В последнее время увеличен спрос на оборудование, позволяющее хранить охлажденные, а не замороженные продукты. К примеру, для хранения охлажденного мяса птицы требуется температура хранения от 0 до +2 градусов. Такую температуру могут обеспечить холодильные шкафы или среднетемпературные витрины. Допускается использование регалов с подходящим температурным диапазоном.

Холодильники и жаркое лето. В преддверии жаркого лета владельцу магазина стоит обратить внимание на работу вентиляционной системы и системы кондиционирования. Дело в том, что при повышенных температурах окружающей среды (яркий пример – жара в магазинах прошлым летом) на холодильное оборудование увеличивается нагрузка. Это может привести к некорректной работе холодильников или к их выходу из строя. Кондиционеры же позволят обеспечить температурный режим, необходимый для холодильного оборудования и удобный для покупателей.

Говоря о производителях торгового холодильного оборудования, можно отследить повышение доли техники российского производства. При этом следует отметить несомненное улучшение качества оборудования российских производителей, совершенствование дизайна, применение импортных комплектующих, значительное расширение линейки производимого оборудования. В последнее время на рынке появилось много компаний, качество техники которых мало уступает оборудованию импортного производства. При этом витрины отечественного производства значительно дешевле зарубежных аналогов. Среди отечественного холодильного оборудования можно выделить марки таких производителей, как «Полюс», «МХМ», «Штрих-М», «Ариада», «Cryspi», «Brandford», «Arneg».

Сориентироваться в широком ассортименте предлагаемого оборудования и подобрать единственно верный оптимальный вариант именно для вашего предприятия вам всегда помогут специалисты «Вятка-ЭКО», профессионализм которых подтвержден многолетним опытом работы на рынке холодильного оборудования и положительными отзывами многочисленных клиентов.

 

Комментарии (0):
Нет комментариев. Ваш комментарий может быть первым!
Оставьте свой комментарий:

Регистрация
Подписка
Вы успешно подписались на рассылку!
Корзина
Товар успешно добавлен в корзину!
Оформить заказ сейчас
Корзина
Корзина
Ошибка: не удалось добавить товар в корзину!
Наверх