С начала года вступил в силу нашумевший Федеральный закон № 102 от 21 июля 2005 года «О внесении изменений в ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции». О попытках государства усилить контроль над отраслью, тем самым защитив население от «самопала», и превратить алкоголь в один из основных источников пополнения бюджета, сегодня не говорит только ленивый представитель многомиллионной армии частных предпринимателей.

Если кратко, то все положения закона, изложенные более чем на сорока страницах, сводятся к трем основным моментам: коррупционный механизм квотирования спирта отменяется, ликвидируются региональные акцизные марки. Более того, с 1 июля 2006 года, как гласит закон, розницей вправе будут заниматься только юридические лица. Таким образом, до указанной даты всем частникам необходимо перерегистрироваться в ООО или ЗАО.

По оценкам самих предпринимателей, перерегистрация частников в юридическое лицо обойдется минимум в 30-40 тысяч рублей. Также, в соответствии с законом, для организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15% объема готовой продукции, обязательно наличие контрольно-кассовой техники. Ряд экспертов считают, что быстро и легко зарегистрировать ООО или ЗАО для торговли спиртными напитками могут, пожалуй, только крупные компании, так что вполне можно ожидать, что вместо индивидуальных предпринимателей появятся сетевые алкогольные магазины, принадлежащие тем или иным заводам. В свою очередь у многих частников сложилось неприятное ощущение, что они перестают быть интересными государству. Иначе, зачем придумываются все более жесткие способы контроля?

По мнению специалистов компании «Вятка-ЭКО» ситуация действительно не проста, но отношение к ней можно изменить, попробовав взглянуть на возникающую проблему с другой стороны. А именно – с точки зрения перспектив развития розничной торговли в регионе.

- Принятые поправки создадут условия, в результате которых торговля алкогольной продукцией приобретет более цивилизованный вид, - полагает начальник отдела маркетинга «Вятка-ЭКО» Анна Плетенева. - Вполне вероятно, что пока неудобная для многих предпринимателей покупка новой кассовой техники, подтолкнет их к дальнейшему развитию в плане переоборудования своих торговых точек под более крупные магазины. Допустим, если кассовый аппарат Samsung стоит сегодня около 30 тыс. руб., а стандартный фискальный регистратор – порядка 25 тыс., то возникает резонный вопрос: может быть, стоит сразу обратить внимание на более прогрессивные технологии учета, более рационально тратить имеющиеся средства? Мы же приложим максимум усилий, чтобы подобрать оптимально подходящее под формат той или иной торговой точки оборудование.

Более того, по словам заместителя начальника Центра технического обслуживания (ЦТО) «Вятка-ЭКО» Виктора Купцова, в связи с изменениями федерального закона, фирмам, занимающимся поставкой кассовых аппаратов, с начала 2006 года следует быть готовыми обслужить не только тех покупателей, которые желают приобрести кассовую технику.

- Многие частные предприниматели, которым придется перейти на новую юридическую форму осуществления деятельности, уже пользуются контрольно-кассовой техникой. И большинство из находящихся в эксплуатации моделей вовсе не обязательно менять – достаточно обратиться в ЦТО и попросить, чтобы вам произвели доработку конкретной модели ККМ и установили ЭКЛЗ (электронную контрольную ленту защищенную). К слову сказать, этот вариант обойдется в два раза дешевле, нежели покупка нового кассового аппарата. К тому же это отличная возможность продлить срок использования хорошо зарекомендовавшего себя аппарата. Но главное помнить, что квалифицированно провести доработку можно только в лицензированном центре технического обслуживания, так как процедура не столь проста, как может показаться вначале. Рациональность данного решения принимается на консультации с нашими специалистами, которые успешно модернизировали различные модели ККМ. Поэтому, на мой взгляд, предпринимателям есть, о чем задуматься.

Комментарии (0):
Нет комментариев. Ваш комментарий может быть первым!
Оставьте свой комментарий:

Регистрация
Подписка
Вы успешно подписались на рассылку!
Корзина
Товар успешно добавлен в корзину!
Оформить заказ сейчас
Корзина
Корзина
Ошибка: не удалось добавить товар в корзину!
Наверх