Для того чтобы открыть свое кафе, нужно ответить на несколько вопросов. Во-первых, каким оно будет? Во-вторых, где оно будет располагаться? И в третьих, сколько денег вы намерены инвестировать? Разумеется, воображение потенциального инвестора ограничивается лишь его финансовыми возможностями, но вопрос месторасположения и формата заведения тоже играют далеко не последнюю роль.

Если не брать в расчет закусочные типа fast-food, которые не укладываются в рамки традиционного понятия кафе, можно условно выделить несколько категорий таких заведений. Небольшие кафе с приличным интерьером и хорошим меню - раз, кофейни - два, кафе иностранной кухни - три.

Оценивая кафе, посетители в первую очередь обращают внимание на качество пищи и уровень предоставляемых услуг, во вторую на месторасположение. Следовательно, одним из основополагающих факторов успеха является удачное месторасположение.

Традиционно наиболее привлекательной территорией для организации "питательного" бизнеса является центр города с его торговыми комплексами, офисными центрами, площадями, оживленным потоком пешеходов и автомобилей. Ведь если знаменитый ресторан или модную кофейню некоторые готовы искать и в переулках, то неизвестное кафе вряд ли может на это рассчитывать.

Мелочей в выборе места нет и быть не может. Например, если вход в кафе представляет собой опасный спуск в подвальное помещение, то вы рискуете потерять долгожданных посетителей через 300-500 метров найдется похожее кафе, у которого удобный вход с улицы. И клиент, почти наверняка, отправится туда. То же произойдет и в том случае, если внутри гостю покажется тесно и неуютно. Высчитывая необходимую площадь, имейте в виду, что на одного посетителя должно прийтись никак не меньше полутора квадратных метров. Исключения могут составлять лишь супер-концептуальные заведения, куда по определению гости должны ломиться со всего города. Также не забудьте про место на парковке. Если все ваши клиенты - владельцы авто, то придется организовать такую парковку, чтобы им не пришлось искать место для своих машин на соседних улицах.

Оценивая заведения типа fast-food, специалисты смело утверждают, что они больше всего зависят от месторасположения. В данном случае важен значительный охват городской территории. В каждом районе или микрорайоне (в зависимости от плотности населения) должно быть хотя бы по одному заведению быстрого питания. Главный принцип выбора места для фаст-фуда заключается в том, чтобы максимально приблизить его к потребителю. То есть, помещение должно находиться вблизи мест обитания потенциального потребителя (рядом с домом, рядом с работой и т.п.), должно быть транспортно доступно и легко находимо.

Особая категория - сетевые предприятия общественного питания. Организация сети позволяет обеспечить присутствие желанного бренда везде, где потребитель хотел бы им воспользоваться. Фактически, сеть можно обозначить как заведение общепита, которое всегда с тобой. При развитой сети потребитель встречает ее заведения и около троллейбусных остановок и около места работы, на отдыхе. Таким образом, он посещает сеть чаще, чем мог бы посещать одиночное заведение. За счет этого достигается увеличение числа посещений. И, иногда, многократное. Поэтому чем больше заведений в сети в многолюдных местах, тем лучше для ее хозяина.

Дорогие рестораны не менее зависят от места размещения. Дорогой, элитный ресторан должен находиться в той части города, на такой улице и в таком здании, которые жители этого города традиционно причисляют к дорогим и элитным. Дорогой ресторан, размещенный в промышленной зоне, практически не имеет шансов на успех. Потребители исходят из того, что дорогое (оно же часто считается - лучшее) заведение должно размещаться в лучших местах.

Выбирая место для кафе, обязательно соотнесите свои представления о покупательской способности аудитории заведения с вашими тратами на аренду. Не имея помещения в собственности, не стоит рассчитывать на большую площадь помещения. Тем более аренда в центре будет влетать в копеечку плюс плата за коммунальные услуги. Кроме того, крайне недальновидный ход в бизнесе - это переоборудовать территорию под кафе, вкладывать деньги в раскрутку места и т. д., зная, что вскоре придется переезжать.

В заключение скажем, что неудачный выбор места еще не означает заведомого провала проекта, но требует дополнительных денег и сил. Раскрутка кафе, расположенного в районе, который раньше обходили стороной ценители поварского искусства, может сильно ударить по карману. Впрочем, кировский рынок общепита не достиг точки насыщения, а это означает, что еще есть все возможности для развития кафе в нестандартных местах.

Комментарии (0):
Нет комментариев. Ваш комментарий может быть первым!
Оставьте свой комментарий:

Регистрация
Подписка
Вы успешно подписались на рассылку!
Корзина
Товар успешно добавлен в корзину!
Оформить заказ сейчас
Корзина
Корзина
Ошибка: не удалось добавить товар в корзину!
Наверх