Лояльность клиентов иногда творит чудеса. Известны примеры, когда в небольшой супермаркет покупатели продолжали ходить даже после того, как все пространство вокруг него было перерыто из-за замены подземных коммуникаций. Но, согласитесь, это скорее исключение. Обычно, если подойти или подъехать к магазину сложно, то покупатели идут в другой магазин. Так как же правильно выбрать место для магазина, чтобы оно стало его преимуществом, а не послужило поводом для закрытия?

Первое и основное правило при выборе места – это наличие достаточного количества потенциальных клиентов.Звучит довольно просто, однако на деле часто оказывается, что именно игнорирование этого правила приводит к фиаско. Еще до открытия необходимо четко определить, кто именно будет Вашим покупателем: или жильцы района, или работники ближайших торгово-офисных центров, или проезжающие мимо автовладельцы, или посетители различных учебных заведений и т.д.

Например, в глубине спального района появился специализированный магазин, торгующий духовной литературой, благовониями и т.д. Конечно, для потенциальных покупателей данного магазина не столь важно месторасположение, они готовы преодолеть значительные расстояния. Однако, на то, чтобы о магазине узнало достаточное для окупаемости количество человек, у него просто может не хватить ресурсов. В данном случае было бы более правильным расположить этот магазин там, где человекопоток потенциальных покупателей велик. Это либо центр города (где в целом выше потоки людей), либо места, где поблизости располагаются аналогичные магазины, духовные центры и прочие места, которые привлекают потенциальных посетители таких магазинов.

После того, как выбран район для магазина, следует обратить особое внимание на то, как будут пролегать транспортные потоки, проходящие рядом. Если магазин будет располагаться на одной из сторон оживленной магистрали, то при отсутствии удобного пешеходного перехода, покупателям с другой стороны магистрали будет весьма проблематично к нему подобраться. А для водителей автомобилей преградой может послужить левый поворот. В итоге, в магазин смогут попасть только те, кто живет на этой же стороне улицы или проезжает мимо по ближайшей стороне дороги. С учетом того, что в Кирове вечером (в самое распространенное время для покупок особенно продуктов питания) основной человекопоток устремляется из центра в спальные районы, удобнее всего будет расположить магазин с правой стороны от дороги. Если магазин находится слева по направлению потока, то основными его покупателями будут домохозяйки, которые ходят за покупками пешком.

Сегодня удобным инструментом для определения торговой зоны, где располагаются потенциальные покупатели, стало вычисление времени, затрачиваемого на путь до магазина. Выделяется несколько типов магазинов в зависимости от того, сколько времени покупатели готовы потратить на дорогу к этому магазину (неважно, пешком или на автомобиле). Первый тип – это магазин шаговой доступности. Он находится в 3-5 минутах ходьбы от дома (продуктовый). Второй – в 10–15 минутах (универсальный магазин, который посещается раз в неделю, часто супермаркет). Третий тип – магазин, расположенный в 20–40 минутах ходьбы (магазин бытовой техники, автосервис, спортивный, обувной). И четвертый - специализированные магазины (мебельный центр, автосалон, меховой салон, букинистический магазин). Чтобы до них добраться, придется потратить до 1,5 часов. Время на разворот, стояние в пробках и время на парковку тоже учитывается при определении торговых зон.

Если же целевая аудитория приезжает в магазин в основном на автомобилях, то вопрос удобной парковки приобретает для них первостепенное значение. Если парковка мала или отсутствует, магазин, по разным оценкам может лишиться 30-50% покупателей.

Соответственно, выбирая место, стоит оценить, сколько потенциальных клиентов доберется до магазина. Тип магазина важно знать для расчета примерной посещаемости исходя из его расположения и плотности населения в прилегающих районах. Поэтому, прежде чем решать вопрос о выборе места для магазина важно очень ясно себе представить портрет потенциального клиента и учесть все его потребности и желания.

Комментарии (0):
Нет комментариев. Ваш комментарий может быть первым!
Оставьте свой комментарий:

Регистрация
Подписка
Вы успешно подписались на рассылку!
Корзина
Товар успешно добавлен в корзину!
Оформить заказ сейчас
Корзина
Корзина
Ошибка: не удалось добавить товар в корзину!
Наверх