Проведенные исследования утверждают, что покупатели хотят невозможного. Им нравится комфорт и экономия времени в супермаркетах и раздражает то, что крупные торговые центры находятся далеко от дома или имеют слишком большую площадь, что приводит к дополнительной трате времени.

Поэтому на сегодняшний день и в столицах, и в регионах активными темпами развивается так называемая «малая торговля». И наиболее выгодным форматом для магазинов при этом оказываются минимаркеты.
  Именно проект минимаркета представила на выставке «Бизнес для бизнеса» компания «Вятка-ЭКО», которая уже более 17 лет профессионально занимается комплексным оснащением предприятий торговли.

Что такое МИНИМАРКЕТ? «Это максимум ассортимента на минимальной площади и вблизи у дома в формате самообслуживания», - отвечают специалисты.
  Формат самообслуживания в данном случае хорош тем, что экономит время покупателей на приобретение товаров каждодневной необходимости (к примеру, хлеб, молоко). В магазине самообслуживания не создаются очереди и при этом очень удобно самостоятельно выбирать товар без помощи продавца. При этом, «магазины у дома» или минимаркеты «шаговой» доступности имеют постоянных лояльных клиентов, обеспечивающих стабильную прибыль.

Комплекс работ по оснащению минимаркета, как и любого другого магазина, включает в себя первичный консалтинг, замеры, технологическое проектирование, подбор и поставку оборудования, доставку, монтаж и сервисное обслуживание.

Площадь и планировка помещения магазина играют важную роль при расстановке торгового оборудования. Но эта роль не определяющая – во главу угла при проектировании ставится удобство покупателей и выгода владельца магазина. Поскольку минимаркет – это магазин минимальной площади, важно, чтоб каждый метр магазина приносил максимальную прибыль.

Это достигается правильным распределением покупательского потока. При планировке торгового зала в обязательном порядке учитывается покупательское поведение, а оборудование и товар располагаются таким образом, чтобы покупатель обошел все секции, не оставив без внимания ни один отдел.

К примеру, в представленном компанией «Вятка-ЭКО» проекте площадь минимаркета составила 56 кв. м. На данной площади были размещены холодильное оборудование для демонстрации и хранения мяса, рыбы, сыров и колбас, замороженных продуктов, молочный и фруктово-овощной отделы, кондитерские изделия и бакалея, хлебная продукция. При этом продуманная планировка, рациональная ширина проходов и грамотная выкладка сделали данный магазин не только удобным для покупателей, но и выгодным для владельца.

Следующий этап оснащения минимаркета – системы автоматизации торговли – обязательная часть современного магазина самообслуживания.
  Основное преимущество и выгода, которые дают данные системы – это возможность полного учета и контроля. Благодаря единой товароучетной системе, все движения, связанный с товаром, зафиксированы, что позволяет вести полный учет на всех этапах функционирования магазина.

Но, помимо полного учета, система автоматизации обладает и другими сильными преимуществами перед традиционным кассовым обслуживанием. К примеру, она значительно сокращает время обслуживания покупателей на кассе (считать штрих-код сканером значительно быстрее, чем вводить вручную). Это, в свою очередь, ведет к сокращению очередей и повышению проходимости магазина. Кроме того, исключены ошибки кассира при неправильном вводе цены, что также экономит время и ведет к повышению эффективности работы магазина в целом.

Торговое оборудование и системы автоматизации – самая затратная часть магазина. Планируя собственный минимаркет, следует уделить повышенное внимание выбору поставщика данного оборудования, поскольку цена ошибки на данном этапе очень велика, и только квалифицированные специалисты могут избавить вас от возможных будущих проблем, связанных с неправильным выбором техники.

Помимо торгового оборудования и автоматизации владельцу минимаркета следует позаботиться и о системе кондиционирования. Система кондиционирования в магазине нужна не только для комфорта покупателей и персонала. Она должна быть подобрана таким образом, чтобы обеспечить бесперебойную работу холодильного оборудования. Дело в том, что при повышенных температурах окружающей среды (яркий пример – жара в магазинах прошлым летом) на холодильное оборудование увеличивается нагрузка. Это может привести к некорректной работе холодильников или к их выходу из строя. Кондиционеры же позволят обеспечить температурный режим, необходимый для холодильного оборудования и удобный для покупателей.

И последний момент – выбор противокражной системы, обеспечивающей защиту магазина от воровства покупателей и мошенничества персонала. Такая система может включать видеонаблюдение в совокупности с антикражными воротами, считывающими нанесенные на товар защитные метки.

Таким образом, комплекс оборудования для оснащения минимаркета будет включать в себя: торговое оборудование, систему автоматизации, кондиционирование, противокражную систему. Главным преимуществом комплексного подхода, который практикуется в «Вятка-ЭКО», является то, что основные работы выполняются одной компанией, которая несет ответственность за координацию, сроки и качество работ. Если принимается решение воспользоваться услугами разных подрядчиков, то необходима масса усилий со стороны заказчика. А усилия, время, деньги - важнейшие ресурсы, которые лучше экономить.
 

Комментарии (0):
Нет комментариев. Ваш комментарий может быть первым!
Оставьте свой комментарий:

Регистрация
Подписка
Вы успешно подписались на рассылку!
Корзина
Товар успешно добавлен в корзину!
Оформить заказ сейчас
Корзина
Корзина
Ошибка: не удалось добавить товар в корзину!
Наверх